Семейство САМАРА
Ваз 2108
2108
  • ВАЗ-2108 — базовая модель автомобиля с карбюраторным двигателем объёмом 1,3 литра и 4- или 5-ступенчатой КПП.
  • ВАЗ-2108-01 — аналогичная модели 2108, выпускавшаяся в первые годы выпуска (примерно до февраля 1987 года). Имеет множество отличий от обычной 2108, а также обилие импортных комплектующих.
  • ВАЗ-21081 — модель с двигателем объёмом 1,1 литра и 4-ступенчатой КПП.
  • ВАЗ-21083 — модель с двигателем объёмом 1,5 литра и 5-ступенчатой КПП.
  • ВАЗ-21083-20 — модель с инжекторным двигателем объёмом 1,5 литра и 5-ступенчатой КПП.
  • ВАЗ-21083-37 — модель с инжекторным двигателем объёмом 1,5 литра и 5-ступенчатой КПП для участия в НГС «Кубок Лада»
  • ВАЗ-21086 — аналогичная базовой экспортная модель с правым расположением рулевого управления.
  • ВАЗ-21087 — аналогичная модели ВАЗ-21081 экспортная модель с правым расположением рулевого управления.
  • ВАЗ-21088 — аналогичная модели ВАЗ-21083 экспортная модель с правым расположением рулевого управления.
Ваз 2109
ВАЗ-2109 начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.
В 1991 году был внедрён новый дизайн «передка» машины, с так называемыми «длинными» передними крыльями и капотом. С 1994 года на «девятки» стали устанавливаться 1,5-литровые двигатели с впрыском топлива. На экспортных рынках на модель опционально устанавливали кондиционер, электростеклоподьёмники, ГУР, люк в крыше, катализатор и другие опции.

Ваз 21099
Работа по созданию кузова типа седан семейства моделей «Спутник» началась в 1980 году. Первоначально он получил индекс «ВАЗ-2110». Через год появился полноразмерный макет кузова. В 1983 году сформировалась внешность передней части: в отличие от моделей с кузовом типа хетчбек, передние крылья и капот стали доходить до края кузова, а также появилась другая решётка радиатора. Впоследствии данный вариант оформления стали применять и для хетчбеков. В конце 1985 года работа была закончена, после чего предстояло прохождение приёмочных испытаний. Перед этим создатели, ради сокращения испытательного процесса, пошли на некий формальный обман — изменили индекс модели на «ВАЗ-21099», по которому автомобиль якобы являлся модификацией пятидверного хетчбека — модели «ВАЗ-2109». Тем не менее, по причине прекращения выделения средств для разработок, попадание данной модели в серийное производство произошло с некоторым запозданием.
LADA Наташа 
В конце 1980-х годов, желая разнообразить экспортный модельный ряд марки Lada, импортеры в странах Западной Европы предпринимали попытки создать открытую версию «Лады Самары». А в 1990 году бельгийская компания «Скалдия-Волга», занимавшаяся поставками советских машин за рубеж, сделала кабриолет Lada Natasha (на некоторых рынках — Lada Natacha).
За внешний вид «Наташи» отвечал тольяттинский дизайнер Владимир Ярцев, отправленный вместе в коллегами в командировку в Бельгию. Мелокосерийное производство машин осуществляли специализированные кузовные фирмы в Бельгии и Германии. Всего до 1995 года было сделано около 450 экземпляров модели.
Кабриолет был спроектирован на основе трехдверного хэтчбека ВАЗ-2108, открытый кузов оснащался тканевым складывающимся верхом, в салоне было четыре места. Внешность машины дополняли новые бамперы и молдинги. В остальном Lada Natasha не отличалась от «восьмерки», лишь ее масса по сравнению с исходником увеличилась на 70 кг из-за усилителей кузова и механизма складывания крыши. Автомобиль оснащался двигателем карбюраторным двигателем ВАЗ-21083 объемом 1,5 литра и мощностью 70 л. с.
Lada 2113
 Автомобиль выпускался Волжским автозаводом с 19 декабря 1984 года по 24 декабря 2013 года. Представляет собой второе поколение автомобилей ВАЗ. Стали первыми автомобилями Волжского автозавода, не связанными технической преемственностью с Fiat 124. На стыке XX и XXI века входили в число самых популярных автомобилей на российском рынке. В последний раз представители семейства Lada Samara возглавляли топ продаж на российском рынке легковых автомобилей в 2005 и 2006 годах.
Первоначально на внутреннем рынке эта линейка автомобилей носила название «Спутник», а название Lada Samara использовалось только для экспортных автомобилей. Последнее впоследствии распространилось как «Лада Самара» и в России, а затем стало для семейства официальным. В народе автомобили семейства известны под собирательным прозвищем «зубило» за специфический дизайн передней части.В 1991—1993 годах был проведён фейслифтинг семейства, в ходе которого оно получило новое оформление передка («длинное крыло») и (часть выпуска) «высокую» панель приборов, аналогичные освоенному незадолго до этого седану ВАЗ-21099 (1990).
В 1997—2003 годах был произведен рестайлинг всех моделей семейства, начиная с седана и заканчивая трёхдверным хетчбэком. Автомобили получили обновленную переднюю часть с узкими блок-фарами изменённой формы, новые бамперы, окрашенные в цвет кузова, широкие молдинги на боковинах, спойлер на задней двери, а также новый интерьер.


Lada 2114
Представлен публике в 2001 году, серийный выпуск — с апреля 2003 по декабрь 2013 года
В салоне ВАЗ-2114 была установлена новая панель приборов, регулируемая рулевая колонка, руль от «десятого» семейства, отопитель новой конструкции, передние стеклоподъёмники. На автомобиль устанавливался восьмиклапанный двигатель объёмом 1,5 литра (ВАЗ-2111) с распределённым впрыском топлива. С 2003 по 2005 год выпускались с моторами 1.5л Euro-2. С 2005 по 2007 год выпускались с моторами 1.6л Euro-2. C 2007 года на автомобиль устанавливался новый восьмиклапанный двигатель объёмом 1,6 литра (ВАЗ-11183)
Lada 2115
Представлен публике в 2001 году, серийный выпуск — с апреля 2003 по декабрь 2013 года
В салоне ВАЗ-2114 была установлена новая панель приборов, регулируемая рулевая колонка, руль от «десятого» семейства, отопитель новой конструкции, передние стеклоподъёмники. На автомобиль устанавливался восьмиклапанный двигатель объёмом 1,5 литра (ВАЗ-2111) с распределённым впрыском топлива. С 2003 по 2005 год выпускались с моторами 1.5л Euro-2. С 2005 по 2007 год выпускались с моторами 1.6л Euro-2. C 2007 года на автомобиль устанавливался новый восьмиклапанный двигатель объёмом 1,6 литра (ВАЗ-11183)
Made on
Tilda